Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Соколенок» с. Верхнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области реализует программы дошкольного образования



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Адаптация к детскому саду


Адаптация детей к дошкольному учреждению
 
Адаптация – период привыкания ребенка к новым условиям жизни.
          Поступление ребенка в дошкольное учреждение все-гда сопровождается опреде-ленными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, ребе-нок постепенно приспосаб-ливается к влиянию окру-жающей среды. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого взрослого рядом с ребенком нет. Его не радует обилие игрушек, детей. Ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, т.е. нет точек соприкосновения с близкими.     
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
• строгий режим дня,
• отсутствие родителей в течение девяти и более часов,
• новые требования к поведению,
• постоянный контакт со сверстниками,
• новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного,
• другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. У большинства детей период адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния, а именно:
- изменяется эмоциональное состояние: появляется напряженность, беспокойство или заторможенность (ребенок много плачет, иногда стремиться к эмоциональному контакту со взрослым, но, в большинстве случаев, раздраженно сторониться их и сверстников;
- часто нарушается аппетит и сон (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый, многие дети отказываются от еды);
- проявляются более глубокие функциональные расстройства: повышается температура тела, изменяется характер стула (первые признаки расстройства желудка), может появиться сыпь на коже. Ребенка из ДОУ не выводить!
- наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок - в саду этого не делает, дома есть самостоятельно – в детском саду отказывается);
- снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему;
- падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом;
- ребенок подвергается риску инфекционных заболеваний из-за контакта с другими детьми. В период адаптации ослабевают энергетические силы, нарушается сопротивляемость организма, ребенок быстро заболевает. Дети обычно заболевают тем, к чему были склонны ранее (если ранее болел гриппом, ОРВИ, то заболевает пневмонией, если жаловался на уши, заболевает отитом). То есть заболевания приобретают более сложные формы.
 
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого нужны:
•       знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей,
•       подготовительная работа в семье,
•       выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду
Факторы, влияющие на характер привыкания ребёнка к условиям дошкольного учреждения:
возраст ребёнка; состояние здоровья; сформированность опыта общения;степень родительской опеки.
Рекомендации родителям
Если ребенок начал ходить в детский сад…
1.                 Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2.                 Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
3.                 Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
4.                 Сообщите воспитателям о привычках и склонностях малыша.
5.                 С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6.                 Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7.                 Не перегружайте ребенка новой информацией.
8.                 Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.
 
 
 
 
 
 
Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями
 1.                 Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
2.                 Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
3.                 Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4.                 Принесите в группу свою фотографию.
5.                 Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6.                 Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
7.                 После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
8.                 Устройте семейный праздник вечером.
9.                 Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
10.             Будьте терпеливы.
         Радуйтесь Вашему малышу!
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Соколенок» с. Верхнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области реализует программы дошкольного образования